Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Введение

Проведение в жизнь экономических реформ требует адекватной системы управления, поскольку эффективность преобразований находится в прямой зависимости от системы административно-территориального деления. Наиболее сложные региональные проблемы возникают в районах, расположенных на стыке крупнейших городов и их пригородных зон, т.к. эти территории выполняют многочисленные функции. В работе рассмотрены особенности территориального управления крупнейших столичных регионов Европы (на примере Парижа, Лондона, Берлина), которые могут быть использованы при совершенствовании организации территории Московского столичного региона. Изучаемые нами территории беспрерывно динамично развиваются меняя свои границы и функции, которые порождают все новые проблемы, решение которых возложено на специалистов экономико-географов, архитекторов, планировщиков и политологов.

Цель данной работы - комплексный территориальный анализ развития управления крупнейшими городами Европы в сравнении с Московским столичным регионом.

Для достижения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:

  • Исследование исторические особенностей развития территорий Парижа, Лондона и Берлина.
  • Изучение архитектурно - планировочных аспектов городов.
  • Анализ функций пригородных зон.
  • Сравнительный анализ организации пригородных зон изучаемых городов.
  • Выработка рекомендаций по совершенствованию территориального управления Московского столичного региона.
В процессе работы было выявлено, что сложности сравнения политико-административных институтов различных столичных образований с точки зрения их эффективности и возможности заимствования тех или иных управленческих механизмов. Система административного функционирования в каждой отдельной стране определяется политической культурой и традициями. Зачастую невозможно дать однозначную оценку того или иного механизма управления даже в рамках характерного для неё политико-административного устройства. Трудно предположить как, этот механизм управления станет действовать при перенесении его на чужую почву в рамки другой системы.

Тем не менее, имея столько общих точек соприкосновения, при более детальном изучении зарубежного опыта необходимость сравнения с ним не вызывает сомнений. Именно таким путем можно вести поиск новых идей и механизмов, выявляя тенденции развития политики. Многие административные проблемы, изучаемых нами территорий, носят схожий характер, и поэтому всегда полезно знать, какие механизмы были при этом ими задействованы.

Первая глава посвящена изучению аспектов управления высокоурбанизированными регионами. Раскрываемые нами вопросы затрагивают такие аспекты как: выделение территориальных границ пригородной зоны; решение проблемы оптимального административно-территориального деления; эффективность управления пригородными зонами и наличие местного самоуправления как неотъемлемой части административной территориальной единицы. Так же в этой главе рассмотрены методы изучения пригородных зон.

В второй главе, автор особое внимания уделяет историческому развитию Парижа, Лондона и Берлина, что является основой для дальнейшего исследования территориального управления. Рассмотрены особенности демографического развития данных территорий за последние 600 лет и более подробно за 100 лет. В 80-ые годы прослеживается у всех городов процесс децентрализации, передачи части полномочий в экономической и социальной сфере местным органам власти, пришедшим на смену централизованным методам городского управления. Сложившийся в настоящее время механизм управления для каждой территории достаточно эффективен, благодаря четко очерченным в законодательном порядке полномочиям местных органов власти и управления, в пределах которых они имеют большую самостоятельность.

В третьей главе нашей работы была сделана попытка сравнить территориальную структуру крупнейших городов Европы (на примере Парижа, Лондона, Берлина и Москвы). Основой сравнения является прежде всего сопоставление современных границ, исследуемых нами территорий, масштабов и особенностей структуры. Производится оценка практики государственного регулирования развития указанных столичных регионов; сравнивается плотность, численность и структура населения данных территорий.

Так же были проанализированы особенности управления пригородными зонами с выявлением рациональных "зерен" в дальнейшем применении в нашей стране для повышения эффективности механизма управления.

Для написания данной работы использовались материалы, предоставленные в комитете "По делам территориальных образований и общественных территориальных связей" при администрации губернатора Московской области Громова В.В. Автор выражает благодарность Зам. Председателя Шевченко А.И. и коллективу отдела "по работе с представительными органами местного самоуправления", в том числе Малашевскому М.А. за предоставленную информацию по данной работе. В работе использовались статьи из информационных источников "Фонда Эберта". Основные статистические данные по Европейским странам были получены в Научно Исследовательском Институте (ЕС) при Российской Академии Наук. Автором был частично собран материал во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино, библиотеке им. В.И. Ленина и в библиотеке им. Горького МГУ.

Некоторая сложность в сборе материала была связана с недостатком самых современных статистических источников по некоторым характеристикам. Однако, по дополнительным научным материалам основные особенности были выявлены.

Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Hosted by uCoz