Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Источники появления инноваций

Кто же эти люди, которые могут превратить хорошую идею в новый продукт, который будет пользоваться спросом? Это уже давно не одинокие гении-изобретатели, устраивающие себе лабораторию в гараже. Конечно, бывают исключения. Например, Билл Хьюллет и Дэвид Паккард, однако, такие гении-одиночки редко придумывают инновации, которые имеют значение на мировом уровне. Также обычно не добиваются успеха даже самые гениальные новаторы, работающие в небольших фирмах. Томас Эдисон, вероятно, один из гениальнейших изобретателей всех времен, был настолько не компетентным в качестве новатора, что ни один его промышленный проект не принес значительных прибылей. Изобретение и инновация имеют столько же общего, сколько Божий дар с яичницей. Новшество или изобретение является лишь начальным пунктом инновационного процесса, который требует много времени, денег, доступа к различным рынкам и блестящей интуиции.

Большинство фирм, которые являются удачливыми новаторами на современном рынке товаров и услуг, добились этого благодаря четкому следованию двум главным правилам: поощрение одаренных индивидуалов-новаторов и постоянный поиск возможностей инновационного развития во всех сферах деятельности.

В 1985 году в своей книге "Innovation and Entrepreneurship" Петер Дрюкер перечислил семь ситуаций, в которых предприятию следует начинать поиск возможностей создания инноваций. По степени вероятности их происхождения они располагаются следующим образом:

  • неожиданный успех, которому очень рады, но который очень редко пытаются проанализировать;
  • несоответствие общих прогнозов тому, что происходит на самом деле
  • неадекватность исходного процесса, которая считается доказанной
  • неожиданные изменения в промышленности или на предполагаемом рынке сбыта
  • изменение демографической ситуации, вызванное войнами, прогрессом в области здравоохранения или даже суевериями
  • изменения в настроении потенциального покупателя, связанные с взлетами и падениями экономики
  • изменения в осведомленности, связанные с приобретением новых знаний
Как это ни удивительно, но большинство предпринимателей, ученых и официальных лиц связывают огромные надежды с наиболее рискованной формой инновационной деятельности - эксплуатацией новых научных открытий, вместо того чтобы пользоваться самым простым и быстрым видом - извлекать выгоду из какого-либо неожиданного успеха.

Во многом это объясняется внешней привлекательностью и популярностью, так называемого R&D (Research and Development); достаточно вспомнить какие суммы народных денег тратят правительства на R&D (как напрямую - через раздачу грантов, так и косвенно - предоставляя различные налоговые льготы). К тому же, если какой-либо новый продукт или услуга, появившиеся на рынке, являются результатом частных исследований в лабораториях компании, то они приносят значительные доходы. Можно себе представить какую прибыль получил Du Pont от производства нейлона или фирма SmithKline от лекарства Tagamet. К сожалению, такие блестящие прорывы случаются лишь один или два раза за все время существования компании (при том, что крупные компании ежегодно тратят миллионы долларов на R&D).

В настоящее время практически не осталось места для романтических идей об одиноких гениях-новаторах, совершенствующих свои изобретения, не смотря на все превратности судьбы. Хотя возможно и не существует единого рецепта для производства новшества, однако есть несколько различных сценариев, использование которых позволяет получать очень хорошие результаты.

Сегодняшний экономический рост Америки обусловлен производствами, которые зародились всего десятилетие назад - такова сила инноваций, особенно в области информационных и биотехнологий. Поэтому логично рассмотреть экономический рост сам по себе и то, какую роль в нем играют инновации.

Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Hosted by uCoz