Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
1.2. Проблема неравенства в секторе туризма

Значительна проблема неравенства освоения мирового пространства в секторе международного туризма, что позволит сделать следующие заключения и выводы:

  • 1.Каждая территория имеет свой рекреационный потенциал, который, зависит и от того, какая часть территории занята на иные хозяйственные нужды.

  • 2.Современный мир исключительно разнообразен со всех точек зрения. Различны природные и природноресурсные, историко-культурные, этноконфессиональные, социально-экономические условия разных стран и районов. И именно это разнообразие--основа функционирования такой отрасли социальной сферы как туризм. Ведь именно стремление увидеть что-то новое вовлекает людей в эту сферу. Решающую роль в международном туризме играет абсолютное преимущество. Действительно, некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие, как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале и др.; памятники искусства-- пирамиды фараонов в Египте, Тадж Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др. Уникальные природные памятники и произведения искусства, созданные человеком, определяют монопольное положение той или иной страны и побуждают иностранных туристов приезжать в нее. Специализация многих стран непосредственно связана с наличием природных ресурсов для предложения иностранным гостям. Они исключительно характеризуют местонахождение страны и являются определяющими для потоков международных туристов. Так, наличие превосходных морских пляжей и солнечный климат в Средиземноморских странах порождают туристские потоки на их курорты из таких развитых стран, как Австрия, Великобритания, Германия, Швейцария и др. А свой спрос на лыжный спорт испанцы, греки удовлетворяют в той же Швейцарии или Австрии, Италии.

    Важным мотивом прибытия иностранных туристов является историко-культурное наследие страны. Для того чтобы любоваться загадочной улыбкой Моны Лизы или восхищаться величием Собора Парижской Богоматери, в Париж приезжают туристы со всего мира.

  • 3. Стоимость природных ресурсов и историко-культурных памятников зависит от их доступности и качественных характеристик. Следовательно, в зависимости от степени доступности к этим ресурсам и их эксплуатации для целей туризма они приобретают экономическое значение.

  • 4. Из вышесказанного можно сделать вывод о еще одном важном факторе туристского продукта - капитал. Развитие туризма требует развитой инфраструктуры, а для этого нужны огромные инвестиции. Этим и объясняется активное развитие туристской отрасли в индустриально развитых странах.

  • 5. География перспектив регионов-доноров в туризме очень противоречива, она оценивалась по трем категориям:

    • низкая - ниже 3% роста в год

    • средняя - между 3% и 4% роста в год

    • высокая - с превышением 4% роста в год

  • 6. Что касается регионов, то Всемирная Туристская организация провела официальную классификацию принадлежности стран мира по основным туристическим регионам:

    Таблица 1: Основные туристические регионы мира.
    Европейский регионАмериканский регионАзиатско-ТихоокеанскийАфриканскийБлижневосточныйЮжно-Азиатский
    Центральная и Восточная Европа;
    Западная Европа;
    Северная Европа;
    Южная Европа;
    Восточное Средиземноморье
    Северная Америка;
    Южная Америка;
    Центральная Америка;
    Карибский бассейн;
    Северо-восточная Азия;
    Юго-восточная Азия;
    Австралазия (Австралия, Новая Зеландия);
    Меланезия;
    Микронезия;
    Полинезия;
    Восточная Африка;
    Северная Африка;
    Западная Африка;
    Центральная Африка;
    Южная Африка;
    Бахрейн, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, ОАЭ, Йемен, Египет, Ливия.Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивские о-ва, Мьянма, Непал, Пакистан, Шри-Ланка.

  • 7.Выявилась необходимость выделить ряд субрегионов в отдельных регионах, так как слишком велики в них варианты перспективного роста выездного туризма. К ним относятся субрегионы. Центральной и Южной Америки, Восточной Азии и бассейна Тихого океана, а также Ближнего Востока. Североамериканский субрегион не радует высоким показателем выездного туризма, так как здесь набирает силу внутрирегиональное движение.

  • 8.Перспективы роста въездного туризма оценивались по тем же параметрам. Следует выделить ВАТ с колоссальными показателями, ближе к 10% и выше в год; Карибский субрегион; Ближневосточные страны - Саудовская Аравия и Египет. По другим регионам и субрегионам перспективы въездного туризма оцениваются на среднем уровне, т.е. в объеме 3-4% в год.

Однако не стоит забывать о том, что перспективы эти условны, равно как условен туризм вообще. Картина будет меняться, поскольку меняется общество, меняется "политика" которую оно ведет, а не равномерность туристского освоения мира во многом ею определяется.

Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Hosted by uCoz