Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
3.4 Механизм регулирования рынка стали США

Анализировать связь объема импорта и цен, действующих на рынке довольно сложно по нескольким причинам. Во-первых, если статистику по импорту достать достаточно легко, то статистику по ценам на сталь - почти невозможно, по ряду причин, которые мы уже упоминали. Во-вторых, есть некоторые сложности с тем, чтобы те статистические данные по ценам, которые все же удалось достать, совпадали по номенклатуре с промышленной классификацией, по которой есть в наличии статистика об импорте. Поэтому данный раздел, не претендует на то, что полученные результаты абсолютно верны, тем не менее, некоторые интересные факты все же можно почерпнуть.

Использованные при анализе статистические данные представлены в приложении, данные по импорту были получены с помощью статистической базы комиссии по международной торговле США[16]. В качестве второго показателя мы взяли данные о ценах на стальную продукцию на восточном побережье США[3]. В результате мы получили объем статистических данных по импорту и ценам за шестилетний период по четырем группам стальной продукции: оцинкованный лист, прокат, широкополочная балка и арматурный пруток (см. Таблицы 1-4 приложения). В данных группах пришлось удалить ряд стран из таблиц, из которых экспорт соответствующего товара в США был незначительным или не наблюдался на протяжении нескольких лет. Кроме того, стандартная международная торговая классификация (SITC) не содержит классов точно соответствующих выбранным видам продукции, поэтому статистические данные по импорту представляют собой более крупные разделы классификации.

В каждой группе был произведен корреляционный анализ по трем позициям:

1. связь цен на рынке и объемов импорта в этом же году (I)

2. связь цен на рынке и объемов импорта в следующем году (II)

3. связь объемов импорта и цен в следующем году (III)

При анализе значимыми считались коэффициенты корреляции от -1 до -0,3 и от 0,3 до 1. Комплексный анализ всех четырех групп выявил следующие тенденции:

Практически все страны-поставщики реагируют на цены рынка страны-импортера: при относительно высоких ценах растет импорт из всех стран, что вполне логично, т.к. рост цен означает рост спроса.

С ростом цен в текущем году уменьшается импорт в следующем из развитых стран (Бельгия, Канада, Франция, Германия, Австрия и Швеция).

Рост импорта из развивающихся и некоторых развитых стран в текущем году сопровождается падением цен в следующем (Россия, Тайвань, Турция, Венесуэла, Нидерланды, Бразилия).

Анализируя группы отдельно друг от друга мы в целом подтвердили данные закономерности. Результаты представлены в Таблице 5 приложения.

Таким образом можно представить следующий механизм функционирования рынка стали в США.

  • 1. Повышенный спрос и высокие цены на национальном рынке вызывают рост импорта из всех стран-экспортеров стальной продукции.

  • 2. Цены падают, что сопровождается уменьшением доли развитых стран на рынке, вследствие более высоких издержек.

  • 3. Падение цен вызывает волну антидемпинговых разбирательств, направленных в основном против развивающихся стран и наиболее конкурентоспособных развитых стран (Япония).

  • 4. Освободившуюся часть рынка занимают развитые страны, что поднимает цены и приводит к повторению цикла.

Следует отметить, что общий объем импорта в долгосрочной перспективе при этом не изменяется. Существуют лишь резкие сокращения импорта на третьем этапе цикла и динамика цен на стальную продукцию на внутреннем рынке. С учетом того, что антидемпинговые пошлины накладываются на срок до пяти лет, а само расследование длится около 1-2 лет, можно предположить, что периодичность цикла составляет 5-7 лет.

Принимая во внимание то, что предыдущие пики введения антидемпинговых ограничений происходили в 1982-85 гг., 1992-1993 гг. и 1998-2000 гг. можно сделать предположение, что следующая волна антидемпинга придется на 2005-2007 гг.

Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Hosted by uCoz