Всем симпатичен гений-одиночка, который продает свои изобретения своей компании и становится миллиардером или отважный предприниматель, пытающийся найти спонсоров для того, чтобы начать свой бизнес. Однако они являются лишь кадрами в театре инноваций. Наиболее успешные инновации рождаются, бережно пестуются и попадают на рынок, благодаря усилиям крупных компаний. Люди, которые зарабатывают себе этим на жизнь, не столько антрепренеры, сколько интрапренеры. Для них деньги не являются главной проблемой, гораздо сложнее получить поддержку своего проекта у начальства.
Удачные инновации очень редко получаются в результате улучшения или модификации существующего продукта. Не помогает и исследование настроений крупных заказчиков, которым обычно необходимы лишь постоянные текущие улучшения продукта. Удачные инновации требуют коренного осмысления проблемы. Иногда приходится повторно рассматривать идеи и проекты, которые не получили должного внимания в прошлом. Достаточно часто удачные инновации являются результатом невероятного упорства отдельных инженеров, которые отказываются поверить в то, что их проект неудачен, и продолжают по личной инициативе его разрабатывать. Как говорят исследователи, работающие в фирме IBM: "Если старший администратор еще не наорал на тебя, ты, вероятно, не делаешь свою работу".
Появление на рынке революционных инноваций сильно отличается от внесения текущих изменений. Конечно, постоянные улучшения продукта необходимы, но такие "тюнинговые" изменения не завоевывают новых рынков. Не гарантируют они и выживание компании. В книге "Дилемма Новатора" британский экономист Клейтон Кристенсон выделяет "поддерживающие" технологии, которые улучшают существующий продукт, и "подрывные" технологии, которые поначалу характеризуются худшей отдачей. С его точки зрения даже наиболее сложные поддерживающие технологии редко увеличивают конкурентоспособность компании на рынке. Смена лидеров в какой-нибудь области промышленности происходит тогда, когда подчас никому неизвестная компания поставляет на рынок принципиально новую "подрывную" технологию.
Помимо того, что они вытесняют с рынка уже существующие продукты, "подрывные" технологии обладают свойствами, которые привлекают множество новых клиентов: они обычно дешевле, проще в использовании и поэтому популярнее. Транзистор был такой "подрывной" технологией для индустрии вакуумных трубок в 50-х годах, а американская организация охраны здоровья вытеснила с рынка американскую же компанию, занимавшуюся медицинским страхованием в 90-х. Самой же подрывной технологией, без сомнения, является персональный компьютер. Рассматривавшийся в начале лишь как игрушка, он легко захватил рынок, потеснив даже позиции самой IBM.