Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Классификации стадий инновационного процесса

Практика показывает, чтобы хорошая идея превратилась в успешную инновацию, она обязательно должна пройти несколько стадий обработки внутри компании. Если хотя бы одна из этих стадий не будет пройдена успешно, то у проекта нет никаких шансов на осуществление. Не менее важны и переходы между разными стадиями инновационного процесса. На этих стадиях решаются технические, маркетинговые или производственные проблемы. На переходных участках мобилизуются необходимые для решения поставленной проблемы ресурсы. Западные ученые выделяют пять стадий развития инновационного процесса:

  • Стадия зарождения идеи - возникает идея возможного использования в коммерческих целях какого-либо научного достижения
  • Стадия вынашивания идеи - разработка технологии производства нового продукта, которая может быть коммерчески реализована
  • Стадия демонстрации - создание прототипа и презентация его перед потенциальными инвесторами и заказчиками
  • Стадия раскрутки продукта - создание спроса на рынке на новую продукцию
  • Стадия закрепления на рынке - приобретение уверенности в том, что новый продукт или технология будут иметь долгое и успешное будущее на существующем рынке

В российской классификации процесс перевода новшества в инновацию разбивается на четыре основные стадии:

  • Стадия появления новшества - оформленного результата фундаментальных или прикладных исследований, разработок и экстремальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности
  • Стадия изготовления головного образца - создание реально работающего прототипа нового продукта
  • Стадия организации серийного производства
  • Стадия реализации новой продукции

Сравнивая эти две классификации нельзя не обратить внимания на то, что в российской отсутствует какое-либо упоминание о рекламе, о раскрутке нового продукта. Возможно, именно поэтому столь богатая на таланты земля российская не поставляет на рынок такого же количества успешных инноваций, как ведущие капиталистические страны.

Помимо выполнения выше перечисленных стадий инновационного процесса для создания успешной инновации необходимо соответствующая атмосфера. Обывательский менталитет может разрушить даже наиболее энергичную инновационную культуру. Поэтому окружение, в котором осуществляется разработка нововведений, должно быть лояльным к новшествам. Новаторы особенно ценят свободу от бюрократической волокиты. Некоторые фирмы, занимающиеся инновациями, иногда даже позволяют своим сотрудникам открывать небольшие частные предприятия по производству разработанного ими продукта. Это позволяет находить необходимые для дальнейшего развития инновационного процесса инвестиции.

Иногда для создания успешной инновации необходимо полностью изолировать исследовательскую лабораторию от внешнего мира, чтобы исключить любое влияние не нее извне. Таким образом, исключается влияние общепринятых штампов на исследовательскую деятельность ученых, что позволяет самым безумным с точки зрения общественного мнения идеям становится успешными инновациями. Создав такую изолированную лабораторию в местечке Бока Ратон во Флориде, IBM преодолела бюрократическую традицию создания дорогих компьютеров, в основном предназначенных для корпоративного использования и вышла на рынок с принципиально новым продуктом - персональным компьютером.

Автор
Содержание
Назад
Далее
Главная
Hosted by uCoz